timur_nechaev77: (Default)
timur-nechaev77 ([personal profile] timur_nechaev77) wrote2010-08-10 11:15 am

Уродство как фетиш русского патриотизма

"Пусть кричат уродина, а она нам нравится"
(Ю. Шевчук)




Талантливая песня, и ведь верно в ней подмечено, что Родину русские люди любят не за что-то хорошее, а вопреки тому плохому, что в ней есть. Да, и вопреки ли? А может как раз за это плохое и любят? Немец или англичанин не может терпеть бардака вокруг себя просто потому, что он не находит этому морального оправдания. А русский патриот это оправдание находит, и поэтому чувствует себя вполне комфортно в системе, где норма - воровство, коррупция, бесправие и беззаконие. Все воруют, что поделаешь? Все взятки берут - так уж испокон веку заведено, "ты начальник я дурак, я начальник ты дурак". Пусть порядки убогие и кривые, пусть кричат уродина, а она нам нравится - вот такие мы загадочные. А отгадка очень простая: Не бывает так, чтобы жизнь в стране была нормально налажена, а народ при этом был ленивый, злобный и подлый. Но не бывает и так, чтобы народ был умный, работящий, добрый и справедливый, а жизнь в стране, где этот замечательный народ обитает, была тяжелой, грязной и невыносимой. Всё очень гармонично - какой народ, такая и Родина. Поэтому и нравится.

[identity profile] irbis-lilian.livejournal.com 2010-08-10 07:25 am (UTC)(link)
Я так не думаю
Я люблю свою Родину, вот только не знаю конкретно почему. Просто люблю, и всё. И я не люблю бардак, коррупцию и т.д. Или ты думаешь, что все, кто любят Россию - чмошники и дегенераты?

[identity profile] irbis-lilian.livejournal.com 2010-08-10 07:35 am (UTC)(link)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина...

[identity profile] irbis-lilian.livejournal.com 2010-08-10 07:51 am (UTC)(link)
кто как

[identity profile] elena-tszian.livejournal.com 2010-08-10 08:54 am (UTC)(link)
Бардак - любящие Родину люди воспринимают как неизбежность и действительно относятся к нему снисходительно,как например к какой-нибудь своей дурной привычке... Ну тогда тут уже - себя не уважать.
Еще плюс слова А.Коха : "народ,который до истерики любил Сталина,не может быть адекватным"))))
И у Станислава Маркелова хорошая статья "патриотизм как диагноз" - http://www.zaprava.ru/content/view/1711/

[identity profile] elena-tszian.livejournal.com 2010-08-10 10:10 am (UTC)(link)
Вы,Тимур,как всегда рассудительны и логичны,всё так.

[identity profile] lada-dol.livejournal.com 2010-08-10 10:49 am (UTC)(link)
а народ в большинстве и не слыхал, что душа у него загадочная -) ему-то ничего про него объяснять не надо, он просто есть. и, надо заметить, никого не призывает любить ни его, ни страну. просто он не путает с ней государство=набор добравшихся до кормушки моральных лузеров, которые в большинстве своем без инфраструктуры ни на что не способны - ни в морду дать, ни пожар потушить, ни дом построить, ни в космос полететь -)
другой вопрос, что здесь делают все эти люди - кто так не любит все (точно - все?)?.. гоу хоум или куда еще - и никаких проблем.

[identity profile] lada-dol.livejournal.com 2010-08-10 11:28 am (UTC)(link)
Тимур))) есть еще "отели без поляков", а любой туроператор в Европе Вам без подготовки скажет, что турист хуже, чем немец - только американский. туры без русских нужны - русским. или бывшим русским. опять же из серии "наша раша дерьмо". дерьма да, хватает, причем везде. пожив в благолепной Англии, я хорошо знаю, ЧТО - за формальной улыбкой может происходить за закрытыми дверями. как пожилые пэрентс втихую спиваются по домам, а джентельмены помоложе вполне могут заехать фазеру в ... Какие грязные поезда в Италии - и никто не ропщет, что опаздывают все и везде примерно на час, нормально. в Шотландии кстати, тоже не ропщут -) и тп

порядок - да. иначе - штраф и проч. просто не надо путать тренированные рефлексы с культурой. тренировка - заслуга их государств, которые взамен их хорошо содержат - что правда, то правда. я к чему?.. [у каждого народа свои гады] не надо обобщат, не глядя. это везде, просто русские отличаются особой склонностью - орать про то, как у нас плохо. другие - тихонько щебечут о том, что у них есть хорошего. я сильно много, иногда всерьез и подолгу, где была - мне не кажется )
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] matros-kruzhkin.livejournal.com 2010-08-10 08:42 pm (UTC)(link)
Вам Тимур имеет смысл перечитать ВОЙНУ И МИР
Я бы перечитал, да половина книги написана по-французки. Для настоящих русских.

[identity profile] matros-kruzhkin.livejournal.com 2010-08-10 08:29 pm (UTC)(link)
И советские и российские иммигранты вполне успешно вписываются в любые жизненные уклады-
Тысячи не вписались. Воровать не дают, взятки не берут, водку не пьют, морды не бьют - тысячи вернулись и серут непонятных пиндосов и немчуру.
Я таких повстречал сотни.

[identity profile] matros-kruzhkin.livejournal.com 2010-08-10 08:39 pm (UTC)(link)
Ага. В России сотни лет власть захватывают то татаро-монголы, то пруссаки, то жыды, то чурбаны, то гниды черножопые.
Не задумывался почему?
Потому, что у народа мозгов не хватает ни только власть захватить, но научиться жопу собственную вытирать. 139 миллионов безмозглых дураков.
И голова гнилая и туловище из говна.

[identity profile] matros-kruzhkin.livejournal.com 2010-08-10 08:44 pm (UTC)(link)
Вот еще о народе. Русском.

[identity profile] lada-dol.livejournal.com 2010-08-10 10:40 am (UTC)(link)
Не так все. Любовь, сдается мне, понятие безусловное: и в горе, и в радости. в горе исчезают/покидают совсем пропащие, это как на корабле и этих не жалко. чужой (если тебя лично не осыпало) радости не выносят куда чаще. но это все еще как-то, только еще бывает старость, болезнь, всякие падения и преступления) тоже - вот про это никто под венцом не думает. а это труднее - такое любить. не покрывать, не оправдывать, но терпеть, жалеть и биться как можешь - чтобы п(р)осветлело. хоть лицо, хоть страна. Тимур, разве не так?..

а орать "поганая раша" и ликовать при любом шаге не туда - ну да, типа позиция. только типа. только не любовь.

[identity profile] lada-dol.livejournal.com 2010-08-10 11:32 am (UTC)(link)
угу. именно это я и назвала выше "биться, чтобы просветлело". с носителями -) но врачи и медсестры, сутками дежурящие сейчас с ожогами, мужики, лопатами окапывающие - иногда даже не свои - деревни, все собирающие помощь ---- все это тоже народ. и тоже страна.

Тимур, я об этом. давайте обличать прицельнее, что ли -) русские бывают разные

[identity profile] lada-dol.livejournal.com 2010-08-10 11:33 am (UTC)(link)
с ожоГОВЫМИ и проч.наопечатала везде, каюсь)

[identity profile] lada-dol.livejournal.com 2010-08-10 11:46 am (UTC)(link)
ок, миру - мир -) а кто выдает-то?.. (я не про первоисточник загадочности) Шевчук - голос народа?.. может и был когда, да весь вышел.


однажды ко мне приезжал погостить дядька из UK, сильно не молодой, т.е. со стереотипами, в т.ч. про Россию. впечатлений ему хватит до смерти, это точно, он теперь народный герой у себя там, наверное -) еще бы - Сибирь, декабрь, страшные русские) надо сказать, все было куда страннее и страшнее, чем он мог выдумать. но-таки до него дошло: сервис!!!! в России все проблемы - от плохого сервиса!! потому что сами они (мы) нереально законопослушные (примеры: добровольно стоят в очереди в банке (СБ) чтобы заплатить налоги и квартплату = отдать деньги. у них в банке и чтобы взять денег стоять не станут-) платят летом за тепло, которого нет, и не хватаются за топоры, когда кто-то непонятный САМ БЕЗ СПРОСУ выключает батареи. и тд и тп)

смешно, конечно. и стыдно, и смешно. но по сути он прав - сервис главное дерьмо. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕРВИС = дороги, медицина, почта, пенсия, таможня, милиция, коммуналка, и т.д.
только он не знает основу русской законопослушности: его (государство) не трогай, он не ээээ.... дезодорирует. не страх уже, а вселенское презрение какое-то. не у всех, но много

другой вопрос - какого черта? вот это и есть настоящая русская загадка (( когда про Междуреченск написали: кажется, началось - я даже не вздрогнула. нифига тут не начнется, похоже. а ведь по сути все просто, блин.

[identity profile] lada-dol.livejournal.com 2010-08-10 12:12 pm (UTC)(link)
по выводам в общем соглашусь, да. только американская модель здесь по определению не пройдет - как может стать краеугольным камнем то, чего у большинства нет?.. (частная собственность в смысле) с правами в общем то же самое, только не-понятно чего сами не берут?

горит - туши. пожарник не едет и взятку просит? бей, блин. отбирай машину - и все равно туши. лучше уж потом сидеть, чем видеть как горят бегущие люди. в тюрьме жить можно, а с этим - нет. по-моему, спасать - рефлекс. если и этих не стало - беда и все зря. мда... если продолжу и расскажу, что делать с ментами и чиновниками в каком случае, получится подстрекательская деятельность - ) но по сути так и есть - сама власть тут на права не расщедрится. а только кричать, аппелируя к несуществующей (по мнению самих же кричащих) демонкратии - смысл?.. надо что-то еще и поделать все же.

про самоидентификацию Вы правы. маленькие народы типа кавказских - тут просто, они всегда сплочаются, чтобы выживать. у американцев - за спиной история, на том и построенная. а русских в СССР как бы не было - были советсткие, а среди них: грузины, азербайджанцы, армяне и... остальные. не одно поколение надо, чтобы самоидентифицировались. причем - созидательное поколение. а пока увы((

только какая из РФ империя?.. проходной двор с хозяином-мракобесом за шторкой -) но это опять же о государстве, а не о стране-народе. и все же они (господа приозерные) допросятся, мне кажется. где-то предел должен быть.

[identity profile] quadro4.livejournal.com 2010-09-02 07:44 am (UTC)(link)
+5

[identity profile] matros-kruzhkin.livejournal.com 2010-08-10 08:31 pm (UTC)(link)
русские бывают разные
А что такое "русский"?

[identity profile] amital.livejournal.com 2010-08-10 12:03 pm (UTC)(link)
Любовь - это привычка, хоть к человеку, хоть к месту рождения и проживания.

[identity profile] lesi67.livejournal.com 2010-08-10 04:17 pm (UTC)(link)
Попали в точку - пока будем любить родину-уродину, ничего не сдвинется.
А про зону комфорта очччень!согласна полностью!
Хотя иногда чудеса случаются: живу в красивом подъезде с цветами и консъержкой, и, знаете, никто не гадит ни в лифте, ни в подъезде, хотя часть жильцов переехала из хрущоб.
Значит, как-то можно менять менталитет. Вот ежели б (мечтательно!...)
возглавили государство умные, опрятные, заботливые и прочая..., а за ними и среднее звено... и т.д. Глядишь, и доковыляли бы хотя бы до уровня Чехии там или других братьев-славян.

[identity profile] geodezer-spb.livejournal.com 2010-08-12 10:07 pm (UTC)(link)
Наверное, тем самым назову себя "ленивым, злобным и подлым", но считаю, что у нас сейчас жить куда проще чем в развитых западных странах. Куда меньше обязательств перед государством и обществом, куда больше свободы. Можно решить любые вопросы при наличии связей и денег или просто по знакомству. Меньше вероятность того, что осудит общество или государство за те или иные поступки.

И Родину нельзя любить за что то хорошее или вопреки чему то.. ее можно просто любить. Потому что Родина - это близки люди и родные места.

[identity profile] hilazonart.livejournal.com 2010-12-30 05:46 pm (UTC)(link)
Кстати, очень верно суждение. У нас талант оправдывать свою ничтожность и возвеличивать ее в благодетель.

[identity profile] kukmor.livejournal.com 2011-02-17 10:50 am (UTC)(link)
большей частью так и есть