timur_nechaev77: (Default)
timur-nechaev77 ([personal profile] timur_nechaev77) wrote2011-06-16 10:08 am

Кто такие - русские?

В Твери открылась любопытная художественная выставка "Россия для всех". По замыслу автора представленных работ, Дмитрия Гутова, идея его плакатов - анти-нацистская, направленная против ксенофобии и национал-шовинизма. Подчеркивая "не чистоту крови" выдающихся представителей русской культуры, автор как-бы говорит, мол, все эти известные русские люди - не такие уж и русские. То есть, по его логике, национальность человека - отдельно, а его культура - отдельно.



По-моему, у данного художника ошибочное понимание, что такое национальность человека, и в какой связи она находится с его культурой. На мой взгляд, национальность человека это не национальности папы с мамой, а культура самого человека, прежде всего язык, на котором он говорит. К примеру, если человек говорит по-русски, а еврейского языка не знает, то он русский, даже если все в его роду были евреи. Национальность это комплект навыков который человек выучивает, а не то что в него заложено генетически. Высоцкий несомненно русский человек, как и все прочие изображенные на этих плакатах. То есть, правильная идея плакатов, на анти-ксенофобской и анти-нацистской выставке, должна быть такой:



Национальная идентичность человека - это его культура
Сколько национальных культур он знает, столько у него и идентичностей, и его "корни" тут ни при чём.
Все люди русской культуры (т. е. говорящие по-русски) - РУССКИЕ, независимо ни от национальности родителей, ни от цвета кожи.

[identity profile] zh3l.livejournal.com 2011-06-16 06:19 am (UTC)(link)
Вот здесь, с этой же картинкой интересно, может и читали уже
http://galkovsky.livejournal.com/190248.html?page=3#comments

(no subject)

[identity profile] zh3l.livejournal.com - 2011-06-16 06:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zh3l.livejournal.com - 2011-06-16 07:00 (UTC) - Expand

Не не так.

[identity profile] ap.livejournal.com - 2011-08-03 20:26 (UTC) - Expand

[identity profile] vezuka.livejournal.com 2011-06-16 06:19 am (UTC)(link)
согласна, собственно, это вопрос не национальной, а гражданской принадлежности, вот человек живет в России, у него российское гражданство, он говорит на русском языке и т.д., значит он русский и хорошо бы ему относиться к своей стране так, как порядочный человек относится к своему родному дому - любить его, работать для его блага, воспитывать детей в любви к своему дому, уважать соседей и проч.
в истории масса примеров, когда граждане России не будучи русскими по национальности (или будучи) именно так относились к своей стране, и вот они-то настоящие русские люди, а не те, кто бьет себя пяткой в грудь и гадит вокруг себя, на том лишь основании, что национальность его родителей была прописана в советском паспорте как "русский"

[identity profile] eyra-0501.livejournal.com 2011-06-16 06:25 am (UTC)(link)
Интересно, что это за нация - "арап"? ))) Уж написали бы "амхарец" или "логонец". )
А вот, к примеру, покойный патриарх был и русским, и немцем (случился как-то эпизод, когда он прибыл в Ригу защищать русских, а тамошняя президентша предложила - "нам было бы легче перейти на наш родной язык", - и он согласился))).

В общем, выставка раскритикована со всех сторон, и это правильно.

[identity profile] matros-kruzhkin.livejournal.com 2011-06-16 06:26 am (UTC)(link)
Все люди русской культуры (т. е. говорящие по-русски) - РУССКИЕ, независимо ни от национальности родителей, ни от цвета кожи.

Я здесь немного не согласен. Говорить по-русски может кто угодно, выучив более-менее язык. Даже умение просто говорить еще не достаточно быть просто человеком.
Надо думать по- русски.
Все люди, думающие и мыслящие по-русски, являются русскими.

[identity profile] rumitch.livejournal.com 2011-06-17 01:20 pm (UTC)(link)
Ты русский?!

[identity profile] garry_kh.livejournal.com 2011-06-16 06:55 am (UTC)(link)
Какое Вы, уважаемый Тимур, имеете право отказывать людям в праве на национальность по их (а не по Вашему) выбору?
Т.е. выросшие на западе потомки русских эмигрантов - уже не русские?
Или моя жена уже не грузинка, раз думает на русском языке?
Вы пытаетесь упаковать в одну котомку принципиально разные вещи - красное с колючим, грубо говоря.
Оставьте национальную самоидентификацию на выбор самоидентифицирующимся - это ИХ исключительное право!
А то, знаете ли, Ваши рассуждения смахивают на очередную попытку антропометрии...

[identity profile] matros-kruzhkin.livejournal.com 2011-06-16 07:04 am (UTC)(link)
Т.е. выросшие на западе потомки русских эмигрантов - уже не русские?
Нет. Я не считаю себя русским. Я думаю на английском, говорю на советском, читаю Библию на иврите
Так же и мои дети, не говорящие по русски

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 07:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 16:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 07:35 (UTC) - Expand

[identity profile] procol-harum.livejournal.com 2011-06-16 08:25 am (UTC)(link)
У наций имеются антропометрические показатели. Что тут такого? Вьетнамцы маленькие, черногорцы самые высокие. Есть и иные измерения.

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 09:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 10:37 (UTC) - Expand

[identity profile] olga-vern.livejournal.com 2011-06-16 06:59 am (UTC)(link)
Интересные комменты. Со многими согласна. Для меня национальность - это самоидентификация. Каждый сам определяет за кого и за какую страну у него сердце болит.

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 07:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 11:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 11:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garry_kh.livejournal.com - 2011-06-16 14:21 (UTC) - Expand

[identity profile] sun-u-kung.livejournal.com 2011-06-16 07:06 am (UTC)(link)
Ленин (ульянов)- полубашкир, полуеврей
Троцкий (бронштейн) - еврей
Сталин (джугашвили) - грузин
Лацис, Петерс - латыши
Дзержинский - поляк

нет нацизму !

(no subject)

[identity profile] sun-u-kung.livejournal.com - 2011-06-16 08:18 (UTC) - Expand

Родиться русским

[identity profile] sholeg.livejournal.com 2011-06-16 07:08 am (UTC)(link)
Я родился в Одессе и мама моя тоже коренная одесситка. Моим первым языком является русский. Но это не мешало мне с самого детства слышать пожелания уехать в "мой" Израиль. Кстати, то, что Израиль и вправду "мой", я почувствовал ещё до того, как выучил иврит. До иврита у меня был французский на очень высоком уровне, но французом я себя никогда не ощущал, как и англичанином, хотя учил английский с первого класса.
Вспомнил, как Константин Райкин открещивался от своего еврейства. Он никогда не знал иврита или идиша, вырос на произведениях русских классиков и чувствует себя русским. Почему нет? Или, скажем, Лариса Долина вообще креста со своей груди не снимает и называет себя москвичкой, хоть родилась в Баку, выросла в Одессе и родители у неё евреи. Но чувствует она себя русской.
Но как быть тем, у кого родители русские, которые родились в России и никаких других существенных заслуг не имеют? Как им быть? Вот тут и рождается ксенофобия. И не важно, это еврей или лицо кавказской национальности. И не думаю, что данная художественная выставка окажет хоть какое-то влияние на этих людей – они не смогут отказаться от единственного своего достоинства - родиться русским.

(no subject)

[identity profile] sholeg.livejournal.com - 2011-06-16 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sholeg.livejournal.com - 2011-06-16 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sholeg.livejournal.com - 2011-06-16 11:27 (UTC) - Expand

[identity profile] ahromenka.livejournal.com 2011-06-16 07:18 am (UTC)(link)
На мой взгляд, национальность человека определяется тем, кем он сам себя ощущает. Язык, принадлежность к культуре и т. д. А ни в коем случае ни идиотские рассуждения на тему "а вы знаете, как фамилия его бабушки?" и уж тем более не "состав крови". Химический состав крови одинаков у всех, 4 группы: и у китайцев, и у русских, и у немцев, и у бушменов, и так далее.
Пример: этнические беларусы Ф. Булгарин, Ф. Достоевский и А. Грин. Все трое писали по-русски, историей своей исторической Родины особенно не интересовались (не считая Булгарина) и т. д.
Другой пример. Русский православный священник Бойко, один из авторов замечательного беларуского словаря Бойко-Некрашевича начала 20 в. Этнический русский, выучил наш язык, внёс вклад в нашу культуру.
Кстати, знаю в Минске и этнических русских, и поляков, и армян, и корейца, и даже одного черного африканца, которые сами выучили беларуский и считают себя беларусами.
Выводы делайте сами.

(no subject)

[identity profile] ahromenka.livejournal.com - 2011-06-16 07:31 (UTC) - Expand

[identity profile] kbold.livejournal.com 2011-06-16 07:43 am (UTC)(link)
Попахивает болтологией.*Бытие определяет сознание*-классика.Бытие-не только чашка или язык-манеры-привычки-нормы общества.Национальность-есть то самое бытие плюс гены-и каждый должен делать выбор самостоятельно и назад дороги нет-вот и весь *рамс*.

(no subject)

[identity profile] kbold.livejournal.com - 2011-06-16 10:40 (UTC) - Expand

[identity profile] rais51.livejournal.com 2011-06-16 07:48 am (UTC)(link)
Что такое этнос, национальность, нация спорят и этнографы и социологи и лингвисты и политики и простые обыватели. Каждый под этими терминами подразумевают свое. У нациков самый примитивный смысл, это деление на уровне свой-чужой. Чужие это выходцы с Кавказа и Средней Азии ну и конечно евреи. Татарва и прочие не совсем свои, но пока союзники.

(no subject)

[identity profile] rais51.livejournal.com - 2011-06-16 10:53 (UTC) - Expand

[identity profile] elena-tszian.livejournal.com 2011-06-16 09:24 am (UTC)(link)
Национальность это комплект навыков который человек выучивает, а не то что в него заложено генетически"

А менталитет? Есть же общие черты,склад ума у каждой нации. В анекдотах про англичан,русских,евреев или чукчей можно понять что менталитет существует:))))))Это как раз то,что заложено генетически,на подсознании.
Культура,среда обитания,язык - важно,да,согласна,но есть еще то,что в крови,как говорится:)
Новодворская например говорит,что опричнина Ивана Грозного и сталинские репрессии,коллективизация,геноцид,депортации народов - это суть одно.

[identity profile] vipbabka.livejournal.com 2011-06-16 10:23 am (UTC)(link)
Я русская.С другой стороны,было татаро-монгольское иго... А один мой знакомый любит повторять при случае :Все мы немножечко евреи)))
Что же делать?...)))

[identity profile] germanec-ru.livejournal.com 2011-06-16 10:55 am (UTC)(link)
Надо просто разграничивать понятие этничности и принадлежности к нации. Например, я - этнический русский. Но частью того, что сейчас называется русской нацией, я себя не считаю.
Есть определение нормальное. Nationality is membership of a nation or sovereign state. Член нации или суверенного государства. Так что, в лучшем случае, мы все - россияне. В худшем, никакой национальности у нас нет. Есть некая донациональная этнически разнородная общность, связанная одной территорией и историей. Но не более того.

(no subject)

[identity profile] germanec-ru.livejournal.com - 2011-06-16 11:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] germanec-ru.livejournal.com - 2011-06-16 11:41 (UTC) - Expand

Ломитесь в открытую дверь ...

[identity profile] platero2.livejournal.com 2011-06-16 03:08 pm (UTC)(link)
http://www.grani.ru/blogs/free/entries/189269.html
Дмитрий Гутов , автор этого проекта солидарен с Вами .

вот юзер пишет

[identity profile] mvolcoff.livejournal.com 2011-08-06 05:36 pm (UTC)(link)
про Калмановича Шабтая---

http://pioneer-lj.livejournal.com/1296197.html?thread=55325253