timur_nechaev77: (Default)
timur-nechaev77 ([personal profile] timur_nechaev77) wrote2011-04-15 08:08 pm

Страсти по "Войне" и парандже

Послушал на днях пару интересных программ. Одна о скандальном присуждении премии группе "Война", вторая о запрете паранджи во Франции (передача с участием Жириновского, она под катом). Почитал обсуждения этих событий в блогах и вывод такой, что большинство народа за то чтобы "держать и не пущать" то есть, ограничивать даже ненасильственные способы самовыражения человека.



Если ворчание или проклятия обывателей по адресу группы "Война" еще понятны и вызваны воспитанием многих поколений русских людей в традициях единомыслия, лицемерия и ханжества, то одобрение ими запретов на ношение паранджи я так и не понял.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Ксенофобия — ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, чужеродному. В этом значении слово «ксенофобия» является антонимом слова «толерантность» ..."
(Толковый словарь)
--------------------------------------------------------------------------------------------
Рациональный смысл запрета паранджи в том, что лицо скрыто и идентифицировать гражданку невозможно. Ну а как же тогда респираторы, в которых вынуждены ходить жители больших городов, а как же парики и косметика, которые также могут изменить женщин до неузнаваемости? Их-то не запрещают. Значит рационального смысла, в запрете паранджи, нет.



А какой есть? Я думаю, что смысл это иррациональная ненависть обывателей к людям непохожим на них, имеющим другие убеждения и не боящимся свою непохожесть демонстрировать. По-моему, женщина имеет право ходить в чем желает, хоть в мини-юбке хоть в парандже.



Моё мнение, что запрет паранджи во Франции и Бельгии - абсурдное решение, противоречащее и принципам толерантности, и праву человека на свободное ненасильственное самовыражение. И то, что такой ксенофобский почин идет из толерантной Европы, очень плохое предзнаменование.

[identity profile] rukhakasia.livejournal.com 2011-04-15 04:23 pm (UTC)(link)
Отлично, Тимур

[identity profile] elena-krol.livejournal.com 2011-04-15 04:24 pm (UTC)(link)
согласна

[identity profile] gelutka.livejournal.com 2011-04-15 04:35 pm (UTC)(link)
Я за Хуй на Литейном и против паранжи! А потому что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, если я поеду к мусульманам, то надену явно не мини-юбку, вообще не то, что ношу у себя дома в Европе, так какого чёрта они не уважают наш устав и наши европейские традиции? Ты не представляешь, как они достали французов. И это уже не первый десяток лет. Я в Париже восемь лет, уж знаю, что говорю! Это в каком-то смысле даже символический акт, некое сообщение французским мусульманам, которые вообще не считаются с французами. Ты не знаешь, что это, а я - знаю, поэтому - за.
И вообще, смотреть надо глубже: дело не в рассизме, а в уважении тех ценностей, на котором построена вся европейская цивилизация. Женщин, которые хотят носить эти трусы на голове с образурами для глаз - единицы дебилок из сотен тысяч! В основном это инициатива их шовинистических мужей, этот вопрос изучался и исчислялся. А бабы-то от этого только страдают, уверяю тебя. А теперь они радостно скинут эти пыльники! а с точки зрения французов, надевать мешок на голову женщины - немыслимое преступление!

А вот тебе юмористическое, но очень точное объяснение: http://lleo.aha.ru/dnevnik/2011/04/13.html

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 16:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 17:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 17:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 17:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 17:56 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 18:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 18:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 19:08 (UTC) - Expand

[identity profile] evgknyaginin.livejournal.com 2011-04-15 07:15 pm (UTC)(link)
Вуаль, на ваш взгляд, тоже следует запретить?

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 19:21 (UTC) - Expand

[identity profile] my-finance (from livejournal.com) 2011-04-17 05:25 pm (UTC)(link)
плюспицот!!1)

[identity profile] marina-munk.livejournal.com 2011-04-15 04:45 pm (UTC)(link)
Кстати, эти рожи на картинке и есть прокламируемая Войной их социальная база, т.е. улица, широкие массы, для которых они и делали свою акцию. Вот только почему-то народ их не понял. Мне кажется

(no subject)

[identity profile] marina-munk.livejournal.com - 2011-04-15 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marina-munk.livejournal.com - 2011-04-15 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gelutka.livejournal.com - 2011-04-15 17:27 (UTC) - Expand

[identity profile] marina-munk.livejournal.com 2011-04-15 04:50 pm (UTC)(link)
потому что народ все же лучше, чем о нем думает Война и арт-элита. Присуждение премии было результатом внутрицехового понятие чести и независимости, только эксперты немного забыли, что премия - государственная, и другим членам общества тоже не безразличная. Если бы она было сугубо цеховая, то, конечно.

(no subject)

[identity profile] marina-munk.livejournal.com - 2011-04-15 16:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marina-munk.livejournal.com - 2011-04-15 17:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marina-munk.livejournal.com - 2011-04-15 17:24 (UTC) - Expand

почувствуйте разницу

[identity profile] arisstofan.livejournal.com 2011-04-15 05:20 pm (UTC)(link)
подымающийся "хуй - чекистам" - гениальный художественный образ
но госпремию-то дали
"хуй в плену у кгб" - фуфлу
которым пытаются снивелировать истинный смысл акции
и вызвать негативную реакцию плебса
на группу "война"

когда в европе/америке появлялись единицы приезжих мусульманок
в хиджабе или парандже
это никого не раздражало
а вот когда приезжими стали миллионы
и стали явочным порядком навязывать свою религию и свой образ жизни
то это объективно - покушение на европейскую идентичность
толерантность же за границами естесственности - это отказ от самоидентификации
фактически - идиотизм

[identity profile] molekularshik.livejournal.com 2011-04-15 06:08 pm (UTC)(link)
moe mnenie esli kratko:
http://dobrokhotov.livejournal.com/543139.html?thread=17500835#t17500835

tak 4to v glavnom imho ty ne prav, vopros nelzya tak stavit':
А если женщина сама желает такую одежду носить, ты считаешь, что её нужно это запрещать?
Edited 2011-04-15 18:11 (UTC)

[identity profile] qdinar.livejournal.com 2011-04-15 06:31 pm (UTC)(link)
люди и видеокамеры не могут запомнить или записать лицо человека с паранжой, чтобы потом в случае преступления выяснить, кто это перед ними проходил.

(no subject)

[identity profile] qdinar.livejournal.com - 2011-04-15 18:54 (UTC) - Expand

[identity profile] arisstofan.livejournal.com 2011-04-15 07:03 pm (UTC)(link)
о, только что нашёл в запасниках )

Как тут не вспомнить византийского адмирала, мегадука Луку Натара, возглавлявшего про-турецкое лобби в последнем правительстве Византийской Империи (по иронии, как и в совеременном западном мире не существует сколь-нибудь влиятельных "про-западных сил", так и на закате Византии в ней не нашлось места про-византийским силам, ну да не о том сейчас речь). Достопочтенный кир Лука полагал и озвучивал идею о том, что турецкая власть в Константинополе ничем не хуже, скажем, латинской или еще какой.

После падения Константинополя турецкий султан Мехмед II поставил предателя губернатором захваченной турками византийской столицы, но к этой милости прибавил другую: мегадуку было приказано сдать в гарем султана его единственного сына в качестве наложницы (с позволения сказать, для уебления султаном во все дыры). Когда кир Лука пискнул что-то вроде того, что мол "у нас так не принято", и ему, и сыну тут же отрезали головы. И им еще повезло, что на кол не посадили или шкуру живьем не содрали (а могли бы).

То есть разницу меж турками и не-турками адмирал все-таки просек, да только несколько позже, чем следовало. Зато на практике! smile))

[identity profile] elena-tszian.livejournal.com 2011-04-15 07:06 pm (UTC)(link)
Я авболютно и полностью согласна с gelutka.
Паранжу как мне думается запрещают потому,что вид женщины в мешке нарушает у французов эстетическое восприятие окружающего пространства.
Франция - это же очень красивая страна,а Париж - красивейший город мира и люди привыкли просто к красоте везде и всюду за много веков. А ходячий мешок нарушает гармонию французского окружающего пространства,которое состоит не только из людей,но это и архитектура зданий,это улицы,мосты,соборы,кафешки,площади... Это определенная картина мира обычного француза. Да,это его ДОМ,как правильно говорит gelutka. И много мешков с дыркой для глаз портит им весь кайф от каждодневного наслаждения красотой своего любимого дома:) Я прекрасно понимаю эту ситуацию как художник легко представляю это все - ставлю себя на место француза:)))

[identity profile] evgknyaginin.livejournal.com 2011-04-15 07:29 pm (UTC)(link)
В том, что предметы женского туалета запрещаются именно во Франции, нет ничего удивительного. Если я не ошибаюсь, там до сих пор действует закон, согласно которому женщины могут надевать брюки только в двух случаях: когда они ездят на велосипеде или занимаются конным спортом.
И одно уточнение - на фотографии изображена не паранджа (помните роковую фразу: "Гюльчатай, открой личико"?), а чадра.

[identity profile] true-turtle.livejournal.com 2011-04-16 03:02 am (UTC)(link)
Мне кажется, в этом случае запрет паранжи вызван не тем, что это нравится или не нравится окружающим. Это было бы действительно глупо. Почему с зеленым гребнем на голове и с татуировкой ходить можно, а в тряпке нет?
Имеется ввиду, что мусульманскую женщину заставляют носить паранджу, но сама она в этом никогда не признается, потому, что ей тогда плохо придется от мусульманских мужчин. А запрет на паранджу дает ей такую возможность освободиться.
Вы что, серьезно думаете, что мусульманки любят свои паранджи?
Это закон для защиты прав женщин, я так понимаю.

не мог тебе ответить, спамил хозяин журнала

[identity profile] 12ruble.livejournal.com 2011-04-16 07:24 am (UTC)(link)
16 Апр, 2011 12:59 (местное)
Он конечно не прав, что себя сжег. Логичнее и справедливее было не себя жизни лишать, а разобраться с теми кто лишил его средств к существованию.

На Род загнали, матери своих детей убивают, кормить не чем!

http://youtu.be/xOwY_AvvSm4